Российские корпорации удвоят число деловых мероприятий в Турции

Аэроклуб, 14.02.2018 11:10
Просмотров: 1602

Как показало исследование, в 2017 году крупные корпорации, работающие в России, провели на 17% больше деловых мероприятий, чем в 2016. При этом более половины из них были организованы внутри страны (75%), остальные 25% – за рубежом.

«В 2018 мы ожидаем увеличения доли заграничных мероприятий на 5-10%, а число запросов на организацию мероприятий в Турции вырастет как минимум вдвое. После официального открытия страны для россиян некоторым корпорациям, в частности, фармацевтическим, также пришлось подождать разрешения внутренних служб безопасности на вывоз сотрудников в Турцию», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

В целом в 2017 году число запросов на проведение мероприятий за рубежом выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно активно растет интерес к странам ближнего зарубежья – Грузии, Казахстану, Узбекистану, где за относительно невысокую стоимость корпоративный заказчик может рассчитывать на высокий уровень сервиса. Во время запрета на перелеты в Турцию существенно увеличился спрос на мероприятия на Кипре. Традиционно среди лидеров также страны Западной Европы, где сконцентрированы штаб-квартиры международных корпораций, – Испания, Австрия, Германия и Голландия.

Среди российских направлений согласно доле организованных мероприятий в 2017 году лидировала Москва (33%). В Северной столице было проведено около 25% от числа всех конференций, конгрессов и круглых столов в стране. При этом если в связи с ЧМ-2018 в городе появятся новые крупные гостиничные комплексы, число деловых мероприятий в городе может приблизиться к столичному. На третьем месте в 2017 году оказался Сочи (16%), и учитывая, что многие объекты города уже забронированы на несколько месяцев вперед, в 2018 году направление будет все так же востребовано.

«Другие города Краснодарского края пока значительно отстают, как и Крым, где корпоративные заказчики пока не бронируют мероприятия из-за слабой инфраструктуры и неформального запрета посещения полуострова внутри компаний», – объясняет Денис Матюхин.

Четвертое место по числу организованных деловых мероприятий в 2017 году занял Екатеринбург с долей 8%, Казань замкнула пятерку лидирующих направлений (7%).

Одним из трендов 2017 года стало увеличение расходов на организацию мероприятий. Существенно выросло число приглашений мотивационных спикеров – звезд спорта, основателей популярных стартапов и актеров кино, что в среднем добавляет к бюджету мероприятия от 150 до 600 тысяч рублей. Также при планировании деловых активностей корпорации стали тратить до 20% больше на одного сотрудника. Если рассматривать крупные проекты в России, бюджет на человека составил в районе 60 тысяч рублей – в стоимость входят авиабилеты, проживание, конференц-услуги, гала-ужин и прочие расходы. Траты на одного участника заграничного мероприятия аналогичного уровня составили около 130 тысяч.

Основным драйвером рынка MICE-услуг который год остаются фармацевтические компании – в 2017 году доля организованных ими мероприятий составила около 65%. Кроме того, активны компании FMCG сектора, в особенности, табачные (15%).

Наиболее дорогостоящим мероприятием 2017 года стала конференция FMCG-компании в Сочи на 1200 человек, обошедшаяся в 70 млн рублей.

Компания: Аэроклуб
Комментарии (0)